Лечение болезни Паркинсона

Болезнь Паркинсона – заболевание, уничтожающее нейроны головного мозга. Исследователям пока не удалось установить точную причину недуга. В группу риска попадают люди, чьи близкие родственники страдали им, прежде всего - пожилые.

Park Klinik предлагает диагностику, лечение болезни Паркинсона, способное существенно повысить качество жизни больного.

Как проявляется заболевание?

Болезнь Паркинсона прогрессирует медленно, не дает симптомов на ранних стадиях. Больного беспокоит боль в конечностях, беспричинные ухудшения настроения, неловкость движений, но мало кто подозревает в этом тяжелую патологию.

Первый тревожный симптом болезни Паркинсона – дрожание рук, ног (тремор). Дрожание возникает в момент сильного эмоционального переживания, физической активности. Со временем у больного начинает дрожать голова, челюсть, губы в состоянии покоя.

У страдающих болезнью Паркинсона замедляется двигательная активность. Они реже моргают, говорят медленно, неразборчиво; им сложно выполнять действия, связанные с мелкой моторикой – писать, застегивать пуговицы.

При тяжелом течении недуга у человека снижаются интеллектуальные способности, наблюдаются провалы в памяти, неспособность овладевать новыми навыками.

Степени болезни Паркинсона

Течение болезни Паркинсона насчитывает 3 степени (стадии).

Первая (начальная) стадия протекает с неярко выраженными симптомами. У больного наблюдается потеря ловкости, повышенная утомляемость.

Вторая (развернутая) стадия. Проявляются нарушения двигательной активности, наблюдается дрожание конечностей, головы. У больного притупляется память, ухудшаются интеллектуальные способности.

Третья стадия характеризуется сильным непрекращающимся тремором, неустойчивостью в горизонтальном положении, нечленораздельностью речи. На третьей стадии болезни Паркинсона наблюдаются психические изменения – слабоумие, социальная дезориентация.

Как распознать болезнь Паркинсона?

Обычно, больные обращаются к специалисту после появления тремора пальцев, рук, ног. Задача невролога – дифференцировать болезнь Паркинсона от других заболеваний со схожими симптомами.

Врач расспрашивает пациента о случаях заболевания в семье, собственном самочувствии, эмоциональном состоянии. Большую роль в постановке диагноза играет визуальный осмотр, во время которого оценивается:

• мимика,
  • походка,
  • речь пациента.

Электроэнцефалография назначается для выявления снижения электрической активности мозга, свойственной болезни Паркинсона.

Электромиография отображает ритм тремора при помощи электродов, прикрепляемых к конечностям пациента.

На поздней стадии болезни Паркинсона атрофия зон головного мозга выявляется при помощи МРТ.

Можно ли вылечить недуг?

Устранить болезнь Паркинсона полностью невозможно. Терапия направлена на восстановление двигательной активности, уменьшение симптомов.

В Park Klinik пациентам с болезнью Паркинсона назначается комплекс препаратов. Психотропные препараты – антидепрессанты, нейролептики, налаживают внутреннее состояние, лекарства, замедляющие отмирание нейронов головного мозга, способствуют улучшению памяти, концентрации.

Страдающим болезнью Паркинсона показан эрготерапия, основанная на симуляции повседневных действий. Под контролем эрготерапевта пациент учится самостоятельно выполнять повседневные действия без посторонней помощи.

Важную роль играет лечебная физкультура, направленная на повышение эластичности, тонуса мышц, снятия скованности движений. Упражнения способствуют выносливости, улучшению работы сердечно-сосудистой системы.

Наиболее эффективная физическая нагрузка при болезни Паркинсона – езда на велосипеде (велотренажер), скандинавская ходьба, йога.

При своевременно начатом лечении, соблюдении рекомендации врача прогноз при болезни Паркинсона положителен: больной способен прожить более 15 лет, обходясь без посторонней помощи.

Обратитесь в Park Klinik, мы поможем справиться с болезнью Паркинсона.

Команда