Седалищный неврит

Седалищный нерв проходит через поясницу, тазовые, бедренные кости, копчик, заканчивается в ступнях.

При воспалении, защемлении седалищного нерва болит не только спина, но и ноги. Человеку трудно стоять, сидеть, ходить, поэтому лечение должно быть оперативным.

Park Klinik предлагает современные методы терапии седалищного нерва, позволяющие быстро вернуться к привычному образу жизни.

Из-за чего возникает седалищный неврит?

Остеохондроз, опухоли, межпозвоночная грыжа поясничного отдела позвоночника – причина сдавливания нервных корешков, способствующего развитию седалищного неврита. К его возникновению ведет:

• воспаление суставов,
  • травмы,
  • ревматизм,
  • сахарный диабет.

Инфекционный седалищный неврит возникает на фоне первичного вирусного заболевания – гриппа, туберкулеза.

У пожилых людей расширяются суставы позвоночника, провоцирующие сжатие нервных корешков. Раздражение нервных окончаний вызывается также «соскальзыванием» позвонков – спондидолистозом. Подобные изменения способствуют возникновению неврита седалищного нерва.

Еще одна его причина – переохлаждение из-за регулярного нахождения под кондиционером, на сквозняке, привычки одеваться не по сезону.

Хронические запоры во время беременности ведут к перенапряжению грушевидной мышцы, сжимающей седалищный нерв, воспаляющийся со временем.

Симптомы патологии

Неврит седалищного нерва развивается постепенно, на ранней стадии не дает выраженных симптомов. Неполадки в организме выражаются в сильных болях в спине, ногах, усиливающихся по ночам, во время физической активности. Боли отличаются стреляющим характером, сопровождаются покалыванием, онемением в области поясницы, копчика, ступней.

С развитием патологии боль усиливается. Если у человека болит одна нога, он начинает прихрамывать, перенося центр тяжести на другую ногу. При болях в обеих ногах передвижение дается с трудом.

Седалищный нерв связан с другими нервами, отвечающими за работу внутренних органов. Это вызывает боль при мочеиспускании, опорожнении кишечника, недержании мочи при чихании, кашле.

У женщин седалищный неврит вызывает усилении периодической менструальной боли.

Диагностика

Обследование пациента начинается с неврологического осмотра. Врач предлагает ему выполнить простые действия: сесть с разогнутой ногой, разогнуть ногу в лежачем положении. При неврите седалищного нерва подобные действия выполнить невозможно.

При пальпации врач отмечает дряблость мышц ног, ягодиц – признаки воспаления седалищного нерва.

Для выявления первичной инфекции пациенту назначается биохимический анализ крови.

Электромиография необходима для оценки биоэлектрической подвижности мышц, состояния периферических нервов.

МРТ выявляет дефекты костей, окружающих седалищный нерв, места его сдавления.

Лечение

Для устранения неврита седалищного нерва пациенту назначается комплексная терапия, включающая прием медикаментов, физиотерапию, лечебную физкультуру.

Пациент принимает обезболивающие, противосудорожные, противовоспалительные препараты. Для улучшения обмена веществ, восполнения недостатка полезных веществ в организме необходим прием витаминов группы В. В Park Klinik используются современные препараты, не наносящие вреда слизистой желудка, кишечнику.

Физиотерапия с использованием электрического тока, магнитного поля, грязевые ванны, парафиновые компрессы снимают боль, улучшают кровообращение в пораженных тканях. Схожим эффектом обладает лечебный массаж.

В Park Klinik практикуется лечебная физкультура с элементами йоги, направленная на растяжку, укрепление мышц.

Подозреваете у себя седалищный неврит? Свяжитесь с Park Klinik, мы поможем вам.

Команда