Лечение остеопороза

При остеопорозе кости становятся хрупкими, легко ломаются. Для больного каждая травма, падение чревата переломом с осложнениями.

Park Klinik предлагает лечение остеопороза. В клинике применяются современные методики, позволяющие пациентам быстро вернуться к привычному образу жизни без боли, дискомфорта.

Каким бывает остеопороз

Наиболее распространенный – старческий остеопороз, провоцируемый изнашиванием организма. Риск заполучить заболевание велик для людей старше 65 лет.

Постклиматический остеопороз встречается реже старческого. Ему подвержены женщины 50-55, испытывающие нехватку женских половых гормонов, связанную с менопаузой.

Вторичный остеопороз – осложнение

• сахарного диабета,
  • онкозаболеваний,
  • почечной недостаточности.

Развитие заболевания способен вызвать недостаток кальция, переизбыток алюминия.

Кортикостероидный остеопороз – редкая форма, возникающая как реакция организма на гормоны-стероиды.

Существуют ли тревожные симптомы недуга?

На начальной стадии заболевание протекает бессимптомно. У человека периодически возникают боли в спине, руках, ногах, но беспокоят недолго.

Существуют признаки, позволяющие определить остеопороз на ранней стадии:

• изменение осанки (сутулость),
  • ноющая боль в костях при изменении погоды,
  • хрупкость волос, зубов, ногтей.

Проявление заболевания – боль после долгого стояния, сидения в одном положении, судороги в ногах.

При прогрессировании остеопороза боль беспокоит чаще. Особенно чувствительны к недугу кости рук, запястья, позвоночник. При остеопорозе боль нередко локализируется между лопатками, в районе поясницы.

Методы диагностики

При подозрении на остеопороз пациенту назначается количественная оценка костной массы – денситометрия. Наиболее точный ее метод – двухэнергетический.

Двухэнергетическая денситометрия основана на измерении поглощения рентгеновского луча костной тканью: через плотную ткань луч проходит хуже, чем через хрупкую.

Обычный рентген не подходит для диагностики остеопороза: потеря костной массы не видна на рентгеновских снимках.

Для подтверждения диагноза пациент проходит КТ, МРТ, сдает анализ крови на биохимические маркеры – показатели уровня витаминов, гормонов в организме.

Эффективное лечение остеопороза

Основа лечения остеопороза – медикаментозная. С ее помощью в организме налаживается кальциево-фосфорный, препятствует разрушению костной ткани, способствует формированию новой.

Гормональные препараты, содержащие эстрогены, назначаются женщинам в период менопаузы.

Дополнительно пациентам прописываются медикаменты, содержащие соли кальция, витамин Д, поливитамины.

Ультрафиолетовое облучение нормализуется кальциево-фосфорный обмен, повышает реактивность организма. При использовании метода организм облучается полностью.

Для нормализации обмена веществ, нарушенного остеопорозом, используются водолечебные процедуры. В Park Klinik пациентам предлагается углекислые, солевые, грязевые ванны, душ-массаж.

Диета

Питание при остеопорозе должно содержать повышенное количество витамина Д, содержащегося в яйцах, субпродуктах, рыбе. Важно употреблять молочные продукты, богатые кальцием – творог, сметану, кефир. Жирная пища ухудшает усвоение кальция, поэтому ее следует избегать.

Нежелательно употребление кофе, какао. При тяжелой форме остеопороза исключается алкоголь.

В Park Klinik диета для больных остеопорозом разрабатывается индивидуально, корректируется в процессе лечения.

Думаете о том, как вылечить остеопороз? Обратитесь, в Park Klinik, мы поможем вам вернуть здоровье.

ОРТОПЕДИЯ