Спектр предлагаемых услуг

В расположенная в парке клинике мы лечим практически полный спектр психосоматических заболеваний: то есть, хронических картин нарушений, множественных заболеваний, проблем переработки болезни (преодоления) и психосоциальной адаптации, вплоть до недостаточной профилактики заболеваний и профилактических мероприятий для укрепления здоровья.

Общая психосоматика

• профессионально обусловленные синдромы, связанные с нагрузками типа «выгорания», «моральной травли»
  • фобии, например, расстройства, связанные с формированием страха и паники, ипохондрия
  • тяжёлые заболевания и адаптационные нарушения, например, острые реакции на нагрузку, эмоциональные расстройства и нарушения социального поведения; посттравматические синдромы
  • хронические функциональные расстройства организма, например, сердечно-сосудистой системы, дыхания, желудка и кишечника, мочевого пузыря и т.д., расстройства, необъяснимые либо недостаточно объяснимые (соматоформные расстройства) на основании соматических заключений или дисфункции, при которых наблюдаются проблемы переработки болезни
  • реабилитация после аффективно-психотических или бредовых расстройств (шизофрения, шизо-аффективные расстройства), если острая симптоматика редуцирована и восстановлено достаточно стабильное состояние здоровья, позволяющее проявлять способность переносить нагрузку, принимая во внимание психотерапевтическо-реабилитационную программу лечения

Терапевтическо-нейрологическая психосоматика

• проблемы переработки болезни, например, при повышенном кровяном давлении, diabetes mellitus, хронически-воспалительных заболеваниях кишечника, онкологических заболеваниях, ревматоидно-дегенеративных заболеваниях.
  • душевные адаптационные расстройства при тяжёлых или хронически протекающих заболеваниях внутренних органов
  • хронические боли, например, при так называемой фибромиалгии, болях в спине, хронической головной боли

Не поддаются или поддаются лечению лишь условно пациенты или проходящие реабилитацию с острой медицинской (например, потребность в интенсивном уходе, потребность в искусственной вентиляции лёгких, опасность инфекции) или острой психиатрической необходимостью в лечении (связанные с бредом заболевания, мании, острые биполярные расстройства), пациенты с постельным режимом или нуждающиеся в уходе, представляющие опасность для самих себя.

В расположенной в парке клинике не занимаются лечением заболеваний, связанных с зависимостью от токсичных и наркотических веществ.

Условие каждого лечения — индивидуальная способность пациента выстроить сплочённую рабочую коалицию или приспособляемость к терапевтической команде.

Психотравматология

Это обусловленное показаниями ключевое направление стало значимым. Оно нацелено на психические последствия аварий и прочих внешних воздействия (преступления, природные катастрофы, последствия войн и пр.), которые способствуют развитию у пострадавших (жертв) нередко продолжительных и хронических изменений, например, навязчивых воспоминаний (постситуативные воспоминания), равнодушия по отношению к другим людям, безрадостности, а также уклонения от активной деятельности. При этом важную роль играет, прежде всего, предотвращение подобных ситуаций, способных вызвать воспоминания о первоначальном событии (травме). Часто проявляются в том числе и повышенная раздражимость, нарушения сна и боязливость. Были сформированы специфические, то есть, специально применяемые при данном показании психотерапевтические методики, у истоков которых стоит работа с медленными движениями глаз (десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок - eye movement desensitization and reprocessing [EMDR]), благодаря не до конца изученным механизмам сокращающая страх при воспоминании о стрессовой ситуации.

Спектр предлагаемых услуг